Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Гибкая связь в условиях взрывоопасного помещения
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы от профессионалов
Страницы: 1, 2


Костян челябинский
Приветствую всех. Поставлена задача. Необходимо электрифицировать передаточную тележку, завозящую продукцию в окрасочную камеру. Камера считается взрывоопасным помещением. Пассажир настаивает чтобы двигатель был на тележке. Не вопрос, купили взрывозащищенный. Однако нужно подавать питание на эту тележку. Но как сделать гибкую подводку к ней взрывозащищенной? Ума не приложу. О том чтобы двигатель поставить вне камеры и тележки и тянуть ее тросами пассажир слышать не хочет.

Я вообще почти никогда не имел дело с взрывозащищенным оборудованием. Поэтому прошу помощи советом
Гость
Цитата(Костян челябинский @ 16.2.2024, 6:28) *
Поэтому прошу помощи советом

Давай с начала.
Какая классификация помещения по взрывоопасности ?
Гость сочувствующий
Цитата(Костян челябинский @ 16.2.2024, 6:28) *
... Камера считается взрывоопасным помещением. ...

Как она может считаться таковой, если открыта во время закатки тележки с продукцией?
gomed12
Несколько уточнений:
1. Технология окраски какая: вместе с тележкой или после разгрузки?
2. За пределами камеры какая зона?
3. Как окрашивают: вручную в камере или дистанционно?


Костян челябинский
Пока могу сказать только одно: это порошковая окраска, загрузка в печь, тележка будет в печи вместе с окрашиваемыми деталями. Класс по взрывоопасности никто помещениям не присваивал официально. Но директор заказчика просит по возможности соблюсти все меры предосторожности
gomed12
В печи еще по технологии температура повыше.

Обесточить перед въездом и закатить вручную, если за пределами камеры невзрывоопасно.

В камере только красится или еще сушится?
Костян челябинский
В камере только сушится. Краска наносится перед камерой.

Даже не сушится, а спекается я бы сказал

Вот я думаю... Порошковая краска наносится при наличии статического электричества достаточно высокого напряжения. Ни кто не гарантирует отсутствия искры. И при этом не происходит взрыва. Почему тогда мы боимся его при перемещении?
.
gomed12
Обычно покраска выполняется над решеткой, где имеется мощная вытяжка.
Тележка на рельсовом ходу?
Один из методов сушки - без нагревательных элементов, нагрев за счет соударения молекул воздуха о внутреннюю поверхность камеры, после сушки воздух из камеры откачивают.
Если все спекается еще необходимо знать температуру внутри камеры, что не маловажно для эл. оборудования тележки.
Костян челябинский
Тележка на рельсах. Температуру спекания запрошу
gomed12
Для принятия решения замерил бы загазованность в камере в процессе сушки в нормальном и аварийном режимах.
eugevict
Цитата(Костян челябинский @ 16.2.2024, 6:28) *
Камера считается взрывоопасным помещением. Пассажир настаивает чтобы двигатель был на тележке. Не вопрос, купили взрывозащищенный. Однако нужно подавать питание на эту тележку. Но как сделать гибкую подводку к ней взрывозащищенной? Ума не приложу. О том чтобы двигатель поставить вне камеры и тележки и тянуть ее тросами пассажир слышать не хочет.

Диапазон температуры запекания порошковой краски от 150 до 220 гр С, т.е. уточняем - эл.об. должно быть взрывозащищенное и высокотемпературное.

Цитата(Костян челябинский @ 16.2.2024, 14:02) *
Температуру спекания запрошу

Подождем, что ответят.
Ваня Иванов
Цитата(Костян челябинский @ 16.2.2024, 6:28) *
...Я вообще почти никогда не имел дело с взрывозащищенным оборудованием. Поэтому прошу помощи советом
Костян челябинский, хоть ты мне «и не друг и не враг, а так», однако я не гордый, тоже попытаюсь тебе помочь чем смогу.

Для начала изучи следующую статью: «Принципы работы окрасочно-сушильной камеры» (перейти по ссылке)

Затем скачай и изучи действующие стандарты и нормативные документы по взрывозащите электрооборудования (перейти по ссылке и скачать).

Начни с изучения ГОСТ Р 51330.9-99 (МЭК 60079-10-95) «Классификация взрывоопасных зон» и Технического Регламента ТР ТС 012/2011 «О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах». Вот что сказано в ГОСТ Р 51330.9-99:



После усвоения элементарных понятий в области взрывозащиты, если не хочешь провести остаток жизни на зоне, попытайся любым путём уклониться (уйти, спрыгнуть, откосить, самоустраниться) от решения данной проблемы или «перевести стрелки» на кого-то другого. Если это окажется невозможным или трудновыполнимым, тогда начинай тянуть время, т.е. воспользуйся методом Ходжи Насреддина – «тяни резину» сколько можно до тех пор, пока «либо ишак сдохнет, либо шах помрёт»...
Костян челябинский
Господа модераторы. Прошу закрыть тему, так как в неё приперся Ваня. Либо удалить его сообщения отсюда. У меня нет желания иметь с ним что либо общее
АБорис
А может сначала заказать проэктно-сметную документацию и оформить лицензирование на такое производство?
eugevict
Цитата(Костян челябинский @ 16.2.2024, 18:55) *
Господа модераторы. Прошу закрыть тему, так как в неё приперся Ваня. Либо удалить его сообщения отсюда. У меня нет желания иметь с ним что либо общее

Костян, а тему зачем закрывать ?
Вопрос очень интересный, как устаканить взаимно не дружащие требования.
Например:
Если у них в камере 200гр С, то ЭД который купили - уже можно продавать.
Вопрос:
А не рассматривали вопрос эл.тележки толкача ? (затолкал рабочую телегу в камеру, сдал на зад и стоит ждет с наружи, отработала камера - зацепил телегу и потащил куда надо.
Уйдут все проблемы.
Это так на вскидку.
Гость
Цитата(Костян челябинский @ 16.2.2024, 18:55) *
Господа модераторы. Прошу закрыть тему, так как в неё приперся Ваня.

Вот это поворот !
Но поддержу данный тезис, этот флудераст реально достал. Как таракан - в каждую щель(тему) залезет.
В итоге здравое обсуждение скатывается во флуд.
имхо
АБорис
А я считаю, что Ваня правильно написал.Взрыво-пожароопасное производство это не колхоз.
Гость
Цитата(АБорис @ 16.2.2024, 22:09) *
А я считаю, что Ваня правильно написал. Взрыво-пожароопасное производство это не колхоз.
Присоединяюсь!
Искра
А может построить "железную дорогу"-паровозик и вагончик? icon_smile.gif Затащил-отцепился-выехал: крастесь...
Олега
Цитата(Костян челябинский @ 16.2.2024, 6:28) *
Однако нужно подавать питание на эту тележку. Но как сделать гибкую подводку к ней взрывозащищенной?
Встречный вопрос. Напряжение на подводку и двигатель нахрена подавать именно в процессе нанесения краски и сушки ?
Блокировать такую подачу покуда концентрация краски в воздухе не станет безопасной.

Цитата(eugevict @ 16.2.2024, 20:55) *
А не рассматривали вопрос эл.тележки толкача ?
Хороший вариант !
gomed12
Цитата
А не рассматривали вопрос эл.тележки толкача ?

Может быть и единственный вариант.
Не думаю, что снаружи камеры взрывоопасная зона раз люди работают.
Необходимо знать остаточную загазованность до и по окончании сушки, если величина невзрывоопасная, то можно использовать ЭД не защищенный от взрыва, но стойкий к температурам. При этом, как предлагалось, после заезда в камеру тележку обесточить.
Еще остается вопрос способа подачи ЭЭ на тележку.

Цитата(Костян челябинский @ 16.2.2024, 6:28) *
Однако нужно подавать питание на эту тележку. Но как сделать гибкую подводку к ней взрывозащищенной? Ума не приложу.

Лет так 30-40 назад в обычных цехах заменяли подвесные кабели на изолированную шину между рельсами из обычного стального уголка. Преобразователь напряжения был постоянного тока на 48 В.
gomed12
Имелось ввиду голый токосъемник, изолированный от рельс.
Гость сочувствующий
Цитата(gomed12 @ 17.2.2024, 12:44) *
Может быть и единственный вариант. ...

А простейшую ручную лебёдку никак не приспособить? Полиспаст? Поставить двигатель вне камеры, а тележку закатывать-выкатывать с помощью тросов?
gomed12
Цитата(Гость сочувствующий @ 17.2.2024, 18:05) *
А простейшую ручную лебёдку никак не приспособить? Полиспаст? Поставить двигатель вне камеры, а тележку закатывать-выкатывать с помощью тросов?

Об этом уже говорили.
Можно, конечно, пофантазировать о пристройке линейного ЭД или на магнитной подушке icon_biggrin.gif
Есть еще один вариант: ЭД и блок аккумуляторов от электрокар, только непонятно как они поведут себя при высоких температурах.
Ваня Иванов
Цитата(eugevict @ 16.2.2024, 20:55) *
Костян, а тему зачем закрывать ?
Вопрос очень интересный, как устаканить взаимно не дружащие требования...
...А не рассматривали вопрос эл.тележки толкача ?...
Хорошая идея, а если применить жёсткую сцепку достаточной длины, чтобы эл.тележка буксир-толкач не заезжала во взрывоопасную зону, то её не придётся гонять лишний раз туда-сюда-обратно (это так навскидку):

eugevict
Цитата(Ваня Иванов @ 18.2.2024, 11:13) *
Хорошая идея, а если применить жёсткую сцепку достаточной длины, чтобы эл.тележка буксир-толкач не заезжала во взрывоопасную зону, то её не придётся гонять лишний раз туда-сюда-обратно (это так навскидку): ]

Я прикидывал этот вариант и отказался, по твоему варианту остается дышло которое будет проходить через дверь отсюда неприятность:
1. Дверь одностворчатая - совсем не вариант.
2. Дверь двухстворчатая - нужны уплотнения, из чего их делать и сколько прослужат, учитывая условия в камере.
3. Обеспечить абсолютную герметичность этого новодела не получиться и это может оказаться поводом при разборке "полетов". (Это относиться к идеи заказчика, но там еще хуже).
4. В конструкцию камеры надо вносить изменения со всеми вытекающими.

Идея состояла в том, что-бы Костян ни каким боком не влез в существующее и как ты сам писал выше №12 не отгреб по принадлежности.
Поскольку у нормального заказчика при сдаче работ подписываются ряд бумаг в одной из которых будет примерно следующее: "Исполнитель гарантирует выполнение работ в соответствии с действующими НТД, Правилами .... и т.д."
Это так навскидку.
кость
Да успокойтесь уже.
ТС, похоже, утратил интерес к теме.
А вам всё неймется, друг перед дружкой - павлины...

п.с. совсем мало исходной инфы от ТСа, и на заданные вопросы он не дал ответов
т.ч. пустое всё...
gomed12
Из изложенных условий понятно, что окраска производится перед камерой, а в камере только сушка.
Как выполняется окраска непонятна, скорее всего тоже в какой-то камере, неизвестно еще окраска тоже на тележке?.
Чтобы предложить иные варианты имеются неизвестные, такие как габариты камеры, наличие ГПМ в зоне камеры, пространства над камерой.
Во взрывоопасной зоне нельзя использовать искрообразующие материалы, у меня вызывают сомнения, что за зона взрывоопасная раз стальные колеса катятся по стальным рельсам?
Чтобы переместить площадку с деталями на окраску и сушку успешно можно использовать электропогрузчик с вилами на колесном ходу или его посадить на рельсы.
Гость сочувствующий
Цитата(gomed12 @ 18.2.2024, 14:05) *
...
Как выполняется окраска непонятна, скорее всего тоже в какой-то камере,
...

Электростатикой, скорее всего. Примерно так же работает, как электрофильтры. Создаётся электрическое поле высокого напряжения между деталями и красящим порошком. Он оседает на деталях, а потом запекается. В общих чертах примерно так.
Доброжелатель
Цитата(gomed12 @ 18.2.2024, 14:05) *
...у меня вызывают сомнения, что за зона взрывоопасная раз стальные колеса катятся по стальным рельсам?...
Колёса можно сделать медные, латунные, бронзовые, алюминиевые или из других материалов, не образующих искры.
Костян челябинский
Давайте попробую ответить всем и сразу.
По поводу альтернативных вариантов. Пассажир упертый. Упертый и все. Вот хочет он на тележке двигатель. Думаю его сможем отговорить только при помощи аргумента что в процессе спекания краски он перегреется и сгорит. Вы думаете не предлагались другие варианты? Я вообще бился как лев за то, чтобы поставить лебедку с тросом. "Вот не хочу."

По окраске. Думаю что насчет взрывоопасности у пассажира загон. Процесс нанесения порошка я наблюдал неоднократно. Действительно, он происходит в статическом электрическом поле высокого напряжения. При этом иногда происходит искрение. И ничего не взрывается. При запекании краски тоже не вижу предпосылок к возникновению взрывоопасной среды.

Прошу временно прекратить обсуждение. Я еще раз поговорю с заказчиком на счет всех вышеизложенных доводов. Постараюсь переубедить его на тросовой провод. Только уже не из соображений взрывобезопасности, а из соображений сохранности двигателя
eugevict
Цитата(Костян челябинский @ 18.2.2024, 16:51) *
Прошу временно прекратить обсуждение.

Не в качестве обсуждения.
Есть серия АД допускающие работу при 300 гр. С.
неслучайный
Цитата(Костян челябинский @ 18.2.2024, 16:51) *
...хочет он на тележке двигатель. Думаю его сможем отговорить только при помощи аргумента что в процессе спекания краски он перегреется и сгорит...
При достаточной термоизоляции двигателя он не сгорит. Попробуйте, чем чёрт не шутит...
Костян челябинский
Цитата(eugevict @ 18.2.2024, 20:24) *
Есть серия АД допускающие работу при 300 гр. С.

Двигатель куплен... Самое смешное, что без консультации со мной. Я до сих пор не знаю его температурный класс изоляции

Цитата(неслучайный @ 18.2.2024, 21:15) *
Попробуйте, чем чёрт не шутит...

Без проблем. Только возьму подписку с пассажира.
gomed12
А двигатель на какое напряжение?
Костян челябинский
Как какое? 400 же.
Shura_with_KINEF
Может показать этому пассажиру классическую печь с выдвижным подом?
gomed12
Цитата(Shura_with_KINEF @ 19.2.2024, 20:23) *
Может показать этому пассажиру классическую печь с выдвижным подом?

На такое не пойдут скорее всего ни одна из сторон: одна хочет неплохо заработать, вторая упертая, хочет так как хочет и не иначе.
Варианты предлагались неплохие, есть еще и другие более безопасные и технологичные варианты, которые не зависят от взрывов, пожаров и температуры, просто необходимо получить полные исходники.
Эд куплен, определено направление, вряд ли включат заднюю.
Впихивать в камеру тележку с электрооборудованием, где взрывоопасность с высокой температурой - это не надолго.
Костян челябинский
Shura_with_KINEF, я всё понимаю. Но вы предпочитаете из-за сраного двигателя поменять оборудования на многие миллионы?

gomed12, я уже дважды писал что взрывоопасость скорее всего чисто в голове директора заказчика. Иначе все производства по окрашиванию порошковой краской взрывались бы с частотой петард на новый год. Прошу вас забыть о взрывоопасности.
gomed12
Дело в том, что кроме ЭД, на тележке еще необходим редуктор, в котором для смазки масло.
Если температура сушки краски необходима температура 180-2000 , при этом температура кипения масла 120-1500.
Из чего следует тележку электрифицировать нельзя.
Двигатель должен оставаться вне камеры.
Костян челябинский
gomed12, спасибо, вот ещё аргумент перед заказчиком.
Олега
И сами высокотемпературные двигатели как-то не сильно высоко температурны : Тынц
Т.е нужно дождаться некоторого остывания до выгрузки
gomed12
Цитата(Олега @ 20.2.2024, 10:33) *
Т.е нужно дождаться некоторого остывания до выгрузки

Думаю, это не поможет.
Возможно, речь идет про разрушение эмали провода и неустойчивости изоляции и пропитки ЭД от высоких температур.
Олега
Цитата(gomed12 @ 20.2.2024, 10:47) *
Возможно, речь идет про разрушение эмали провода
Теоретически: есть эмалированные обмоточные провода на 180-200 градусов - ПЭЭИД1(2)-180-МЭК, ПЭАИ1(2)-200-МЭК (Чувашкабель, чебоксары)
gomed12
Цитата(Олега @ 20.2.2024, 11:14) *
Теоретически: есть эмалированные обмоточные провода на 180-200 градусов - ПЭЭИД1(2)-180-МЭК, ПЭАИ1(2)-200-МЭК (Чувашкабель, чебоксары)

Есть и чаще применяемые ПЭТ на 200 град, у названного ЭД нужно посмотреть его марку, если ПЭВ, то совсем плохо.
Межпазная изоляция и общая пропитка после намотки тоже играют немаловажное влияние на функционирование.
Олега
Цитата(gomed12 @ 20.2.2024, 11:46) *
Межпазная изоляция и общая пропитка после намотки тоже играют немаловажное влияние на функционирование.
Надеюсь, конструкторы не пеньки голимые.. ))
gomed12
Цитата
Надеюсь, конструкторы не пеньки голимые.. ))

Дело в том что, между общепромышленным и взрывозащищенным ЭД по используемым обмоточным проводам и изоляционным материалам разницы нет, только последнего размещают во взрывозащищенную оболочку.
Shura_with_KINEF
Цитата(Костян челябинский @ 20.2.2024, 5:21) *
Shura_with_KINEF, я всё понимаю. Но вы предпочитаете из-за сраного двигателя поменять оборудования на многие миллионы?

Отнюдь нет. Я привёл пример решения загрузки тележки в печь с полным отсутствием гибких силовых кабелей и кабелей управления, которое бы показать пассажиру. Тележка передвигается тросом в лотке на полу. Очень ресурсное решение. Подобная печь отработала уже 13 лет без поломок.
Олега
Цитата(gomed12 @ 20.2.2024, 19:11) *
.. между общепромышленным и взрывозащищенным ЭД по используемым обмоточным проводам и изоляционным материалам разницы нет..
Не понял.. Для Костяна нет разницы по температуре ?


Цитата(Shura_with_KINEF @ 20.2.2024, 19:30) *
Я привёл пример решения загрузки тележки в печь с полным отсутствием гибких силовых кабелей и кабелей управления
Мне нынче пришла подобная мысль (с тросами), но оказалось она здесь уже представлена ))) Думаю остальные варианты нужно забросить ( к едрене..)



Цитата(Костян челябинский @ 20.2.2024, 5:21) *
Но вы предпочитаете из-за сраного двигателя поменять оборудования на многие миллионы?
За потраченное отвечает из своего кармана Костян ? Или от Костяна ждут наилучшее решение ?
По-моему кто не продумав привод дал команду покупать и лепить, пусть попробует обосновать преимущество своего решения.
gomed12
Цитата(Shura_with_KINEF @ 20.2.2024, 19:30) *
Очень ресурсное решение. Подобная печь отработала уже 13 лет без поломок.

Помните для снятия и установки ЭД привода стола расточного станка в одной из тем предлагал конструкцию, которую применял на заводе?
Подумалось, почему бы и здесь не применять то же самое: ни тебе тележек, ни ж/д, ни ЭД.
Единственное условие: наличие ГПМ над камерой и пространства для перемещения конструкции.
Нужна только платформа под детали, которую до и после окраски и сушки не ограничена в перемещении по участку.
Количество платформ могут быть несколько для повышения производительности.
Расчет конструкции тоже не представляет трудностей, если известен вес деталей и платформы.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.